Аутсорсинг
- Глоссарий >
- Аутсорсинг
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing:
(outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача
организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на
обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В
отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный
характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно
функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных
систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года).
Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных
других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга
является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности
освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы,
чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих,
требующих повышенного внимания.
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще
всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение
функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка
работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги,
обеспечение безопасности.
По мнению специалистов Института аутсорсинга (Outsourcing
Institute, США), аутсорсинг бизнес-процессов является динамично развивающимся
видом оптимизации деятельности предприятий, причем наибольший рост наблюдается
в сфере финансов и бухгалтерского учета. Статистика, собранная в 1997 году
Американской ассоциацией менеджмента, показала, что уже тогда 20 % из числа 600
опрошенных фирм передали на аутсорсинг хотя бы некоторую часть финансовых и
бухгалтерских операций, а 80 % — часть административных функций.